Родителям, следует ознакомиться с основными принципами при работе с детьми:
- Организм — единая система. Это не набор органов. В нем всё оказывает взаимное влияние друг на друга, как на уровне клеток, так и на уровне тканей и систем. Тело, как физическое единство, обладает разумом и является вместилищем души. Всё это обеспечивается процессами синтеза и распада в каждой клетке и вокруг неё. Любая жалоба, которую пациент предъявляет, в той или иной степени затрагивает как тело, так и душу, и обязательно отражается на обмене веществ.
- Цель воздействия — поиск оптимального пути к здоровью, используя естественные механизмы самоисцеления и саморегуляции.
- В результате воздействия изменяются взаимоотношения структурных элементов тела, биохимические процессы, психо-эмоциональный статус и поведенческие реакции ребенка. Это процесс требует времени и ресурсов детского организма, а также дополнительных методов поддержки (детоксикация, диета, гимнастика, помощь психолога при необходимости, изменение режима и прочее).
- Причины вызвавшие недуг у ребенка могут быть самыми разнообразными: травма (в т.ч. родовая), интоксикация, инфекция, вакцинация, факторы окружающей среды, психо-эмоциональные факторы, душевные переживания.
- Следует сообщить специалисту о препаратах, добавках и средствах, которые даете ребенку.
- В период между посещениями нередко возникают признаки воспаления, что является попыткой организма – выздороветь самостоятельно. Ваша задача дать возможность организму ребенка самому справиться с этим, без активного фармакологического вмешательства. Согласуйте любые назначения со специалистом.
- Поведение ребенка может меняется, чаще в лучшую сторону, что является отражением работы центральной нервной системы.
- Следует знать, что прием антибиотиков, анестетиков, антидепрессантов и гормонов существенно меняют физиологические процессы в организме. Необходимо поставить специалиста в известность о приёме данных препаратов. Дальнейшая тактика, в отношении их приёма будет согласовываться с лечащим врачом и решаться в зависимости от клиники и динамики состояния.
- В период курсового посещения специалиста следует исключить некоторые виды физиопроцедур или согласовать их использование.
- В период курсового посещения специалиста не рекомендуется проведение курса массажа и посещение мануального терапевта. Это ограничение продиктовано принципиальными различиями в подходе при работе с пациентом. Массажные техники и другие мануальные техники направлены на устранение симптомов, а не причины недуга. Массаж часто выполняется без учета порога функциональной терпимости тканей, что затрудняет выздоровление организма в целом. И помните, что мануальная терапия показана лишь с 12 лет.
- Количество посещений зависит от сложности и длительности недуга; от причин, вызвавших недуг; от сопутствующих состояний; от возможностей организма ребенка; от целей и задач, который были вами поставлены перед специалистом.
- Повторное посещение, в большинстве случаев, назначается через 2-4 недели.
- Специалист может отказаться от работы с ребенком, если сомневается в ее эффективности и рациональности. Не выполнение данных для ребенка рекомендаций — тоже может быть причиной отказа в повторном посещении.
Основные изменения в теле ребенка будут происходить в первый 3-10 дней после приема. Если, в этот период, возникают вопросы по поводу самочувствия или каких-либо симптомов, следует обратиться за консультацией к доктору.
К основным рекомендациям в этот период относятся
Исключения | Категорически не рекомендуется проведение инвазивных медицинских манипуляций с целью диагностики, профилактики или лечения. Категорически не рекомендуется введение прививок и вакцин. Не рекомендуется проведение массажа и физиопроцедур. Для предотвращения травматизации в этот период следует исключить езду ребенка на велосипеде, ходьбу по пересеченной местности, бег, прыжки на батуте, прыжки с высоты, скользскую обувь. |
Ограничения | Не подвергаться интенсивным физическим нагрузкам: посещение спортивных секций, подъем тяжестей (до 1-5 кг). Избегать психологических и эмоциональных нагрузок. Ограничения могут касаться и медикаментов, согласуйте их применение. Могут быть даны индивидуальные ограничения. |
Диета | Уменьшить объем и разнообразие потребляемых продуктов, стремиться к частому приему пищи малыми объемами из легкоусвояемых продуктов. Исключить возможность газообразования и запоров. |
Нагрузки | Активные пешие прогулки в первые 3 дня по 40-60 мин в удобной обуви по прогулочным маршрутам. |
Специальные нагрузки | Упражнения, индивидуально подобранная для ребенка. |
В течение последующих 10-20 дней, организм ребенка окончательно выстроит новые взаимодействия всех органов и систем. При этом функциональные возможности его тела будут расширятся, повысится устойчивость организма. По завершению этого периода можно будет оценить эффективность остеопатического воздействия и необходимость повторного приема.