Период новорожденности (до 28 дней) и грудной возраст (от 4 недель и до 1 года) наиболее благоприятные периоды для проведения коррекции всех видов повреждений, полученных при рождении или внутриутробно. И чем раньше будет оказана помощь, тем меньше потребуется времени и усилий. Наблюдения показывают, что ребенок, своевременно скорректированный хорошо социализируется и психологически более уравновешен.
Прохождение по естественным родовым путям, а также рождение в результате кесарева сечения, всегда является травмирующим фактором. Часть детей может полностью восстановить свои функции со временем, но большинство столкнуться с последствиями родовых травм. Исследования показали, что «сминание» черепа происходит неизбежно при рождении. Ткани черепа остаются «смятыми» в любом случае, независимо от внешних проявлений и последующих нарушений.
Особо стоит отметить, что наибольшие трудности вызывают состояния, возникшие внутриутробно. Ведь в этот период формируется структура и основные функции организма. Для восстановления при внутриутробных повреждениях потребуется гораздо больше усилий и времени. Внешняя помощь при таких состояниях необходима и позволит существенно снизить неблагоприятный прогноз в отношении здоровья.
Ребенок в возрасте до года имеет больше особенностей, чем закономерностей. В этот период организм обладает колосальными возможностями для восстановления. И функциональный, жидкостный подход позволяет использовать природные силы в достижении полноценного здоровья.
Детский возраст, это рост, развитие и совершенствование всего организма. В разные периоды у детей могут быть приоритетные задачи. Например, до полугода лучше всего устранять последствия родовых травм. В возрасте 5 лет можно начинать работать с зубо-челюстным аппаратом при нарушении прикуса. В возрасте до 10-12 лет хорошо решать вопросы, связанные с позвоночником и нижними конечностями. В любом возрасте нужно решать вопросы, связанные с повреждением нервной системы. Работа с детьми позволяет значительно быстрее достигать намеченных целей по сравнению со взрослыми.
Задача родителей, врачей и педагогов создать условия для развития как организма, так и личности. К счастью, детский организм сталкивается преимущественно с функциональными нарушениями, что хорошо корректируется. В случае, развития серьезных заболеваний наша помощь может потребоваться на этапе реабилитации.
Совместное ведение с педиатрами и неонатологами, согласованность действий и мероприятий позволит избежать многих заболеваний в более зрелом возрасте. Ведь, не зависимо от возраста мы остаемся растущими эмбрионами. И чем наше тело ближе к первоночальному проекту, тем качественнее оно функционирует.